Давление в шинах
Давление в шинах
Как проверить давление воздуха
Вы знали, что давление воздуха снижается ежемесячно на 10–20 кПА? Проверяйте давление в шинах раз в месяц перед поездкой. Оптимальное давление зависит от того, на каком автомобиле вы ездите. Рекомендованное давление пишется на наклейке под водительской дверью.
![]() |
![]() |
![]() |
||
Убедитесь, что шины холодные. Шины и диски нагреваются во время движения. | Мыльная вода. Смочите ниппель мыльной водой. Если в районе наконечника ниппеля надуваются мыльные пузыри, значит происходит утечка воздуха. | Манометр. Проверьте давление воздуха с помощью манометра. | ||
![]() |
![]() |
![]() |
||
Колпачок ниппеля. Прочно закрепите крышку ниппеля. Проверьте основание ниппеля на предмет повреждений. Не забудьте поместить колпачок от ниппеля обратно. | Рекомендованное давление в шинах написано на наклейке, которая находится в одном из мест на водительской двери. Слишком низкое давление воздуха в шинах ухудшает ходовые качества автомобиля и может привести к аварии. | Не забудте проверить наличие запасного колеса. |
Рекомендуем азот
Давление воздуха в шинах снижается постепенно. Давление будет снижаться меньше, если шины накачивать не воздухом, а азотом.
Преимущества азота:
Меньше утечки
Улучшенная маневренность. Уменьшает неравномерный износ и экономит топливо
Постоянно сниженное давление в шинах ведет к увеличению расхода топлива
Если давление в шинах только 155кПа, на 30% меньше рекомендованного давления в 220 кПа
Большее потребление топлива: на 2%
Индексы нагрузки и скорости
Индекс Скорости - максимальная скорость передвижения для данной шины при условии её максимальной нагрузки (Индекс Нагрузки). Эти параметры наносятся на боковину шины. Индекс скорости обозначается буквой соответственно таблице:
Индекс скорости | Допустимая скорость, км/ч | Индекс скорости | Допустимая скорость, км/ч |
---|---|---|---|
F | 85 | R | 170 |
G | 90 | S | 180 |
J | 100 | T | 190 |
K | 110 | U | 200 |
L | 120 | H | 210 |
M | 130 | V | 240 |
N | 140 | W | 270 |
P | 150 | Y | 300 |
Q | 160 | ZR | более 240 |
Индекс нагрузки обозначается числами соответственно таблице:
Индекс допустимой нагрузки (или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) - это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Полная таблица индексов грузоподъемности выглядит следующим образом ( LI - индекс нагрузки, Kg- нагрузка в килограммах ).
LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 46,2 | 41 | 145 | 81 | 462 | 121 | 1450 | 161 | 4625 | 201 | 14500 | 241 | 46250 |
2 | 47,5 | 42 | 150 | 82 | 475 | 122 | 1500 | 162 | 4750 | 202 | 15000 | 242 | 47500 |
3 | 48,7 | 43 | 155 | 83 | 487 | 123 | 1550 | 163 | 4875 | 203 | 15500 | 243 | 48750 |
4 | 50 | 44 | 160 | 84 | 500 | 124 | 1600 | 164 | 5000 | 204 | 16000 | 244 | 50000 |
5 | 51,5 | 45 | 165 | 85 | 515 | 125 | 1650 | 165 | 5150 | 205 | 16500 | 245 | 51500 |
6 | 53 | 46 | 170 | 86 | 530 | 126 | 1700 | 166 | 5300 | 206 | 17000 | 246 | 53000 |
7 | 54,5 | 47 | 175 | 87 | 545 | 127 | 1750 | 167 | 5450 | 207 | 17500 | 247 | 54500 |
8 | 56 | 48 | 180 | 88 | 560 | 128 | 1800 | 168 | 5600 | 208 | 18000 | 248 | 56000 |
9 | 58 | 49 | 185 | 89 | 580 | 129 | 1850 | 169 | 5800 | 209 | 18500 | 249 | 58000 |
10 | 60 | 50 | 190 | 90 | 600 | 130 | 1900 | 170 | 6000 | 210 | 19000 | 250 | 60000 |
11 | 61,5 | 51 | 195 | 91 | 615 | 131 | 1950 | 171 | 6150 | 211 | 19500 | 251 | 61500 |
12 | 63 | 52 | 200 | 92 | 630 | 132 | 2000 | 172 | 6300 | 212 | 20000 | 252 | 63000 |
13 | 65 | 53 | 206 | 93 | 650 | 133 | 2060 | 173 | 6500 | 213 | 20600 | 253 | 65000 |
14 | 67 | 54 | 212 | 94 | 670 | 134 | 2120 | 174 | 6700 | 214 | 21200 | 254 | 67000 |
15 | 69 | 55 | 218 | 95 | 690 | 135 | 2180 | 175 | 6900 | 215 | 21800 | 255 | 69000 |
16 | 71 | 56 | 224 | 96 | 710 | 136 | 2240 | 176 | 7100 | 216 | 22400 | 256 | 71000 |
17 | 73 | 57 | 230 | 97 | 730 | 137 | 2300 | 177 | 7300 | 217 | 23000 | 257 | 73000 |
18 | 75 | 58 | 236 | 98 | 750 | 138 | 2360 | 178 | 7500 | 218 | 23600 | 258 | 75000 |
19 | 77,5 | 59 | 243 | 99 | 775 | 139 | 2430 | 179 | 7750 | 219 | 24300 | 259 | 77500 |
20 | 80 | 60 | 250 | 100 | 800 | 140 | 2500 | 180 | 8000 | 220 | 25000 | 260 | 80000 |
21 | 82,5 | 61 | 257 | 101 | 825 | 141 | 2575 | 181 | 8250 | 221 | 25750 | 261 | 82500 |
22 | 86 | 62 | 265 | 102 | 850 | 142 | 2650 | 182 | 8500 | 222 | 26500 | 262 | 85000 |
23 | 87,5 | 63 | 272 | 103 | 875 | 143 | 2725 | 183 | 8750 | 223 | 27250 | 263 | 87500 |
24 | 90 | 64 | 280 | 104 | 900 | 144 | 2800 | 184 | 9000 | 224 | 28000 | 264 | 90000 |
25 | 92,5 | 65 | 290 | 105 | 925 | 145 | 2900 | 185 | 9250 | 225 | 29000 | 265 | 92500 |
26 | 95 | 66 | 300 | 106 | 950 | 146 | 3000 | 186 | 9500 | 226 | 30000 | 266 | 97500 |
27 | 97,5 | 67 | 307 | 107 | 975 | 147 | 3075 | 187 | 9750 | 227 | 30750 | 267 | 97500 |
28 | 103 | 68 | 315 | 108 | 1000 | 148 | 3150 | 188 | 10000 | 228 | 31500 | 268 | 100000 |
29 | 106 | 69 | 325 | 109 | 1030 | 149 | 3250 | 189 | 10300 | 229 | 32500 | 269 | 103000 |
30 | 106 | 70 | 335 | 110 | 1060 | 150 | 3350 | 190 | 10600 | 230 | 33500 | 270 | 106000 |
31 | 109 | 71 | 345 | 111 | 1090 | 151 | 3450 | 191 | 10900 | 231 | 34500 | 271 | 109000 |
32 | 112 | 72 | 355 | 112 | 1120 | 152 | 3550 | 192 | 11200 | 232 | 35500 | 272 | 112000 |
33 | 115 | 73 | 365 | 113 | 1150 | 153 | 3650 | 193 | 11500 | 233 | 36500 | 273 | 115000 |
34 | 118 | 74 | 375 | 114 | 1180 | 154 | 3750 | 194 | 11800 | 234 | 37500 | 274 | 118000 |
35 | 121 | 75 | 387 | 115 | 1215 | 155 | 3875 | 195 | 12150 | 235 | 38750 | 275 | 121000 |
36 | 125 | 76 | 400 | 116 | 1250 | 156 | 4000 | 196 | 12500 | 236 | 40000 | 276 | 125000 |
37 | 128 | 77 | 412 | 117 | 1285 | 157 | 4125 | 197 | 12850 | 237 | 41250 | 277 | 128000 |
38 | 132 | 78 | 426 | 118 | 1320 | 158 | 4250 | 198 | 13200 | 238 | 42500 | 278 | 132000 |
39 | 136 | 79 | 437 | 119 | 1360 | 159 | 4375 | 199 | 13600 | 239 | 43750 | 279 | 136000 |
Маркировка шин
Накачка шин азотом
Преимущества использования азота давно оценила Западная Европа. Там в шинных мастерских и специализированных центрах такая услуга – обычное дело.
Особенно актуальна данная тема для водителей-дальнобойщиков, использующих на еврофурах цельно-металлокордные шины с очень высоким внутренним давлением (около 8 бар).
Однако и водителю легковушки не вредно знать, что шина, накачанная азотом, ровнее держит давление. Это выражается в том, что при чрезмерном разогреве шины летом или при значительном падении окружающей температуры зимой не происходит резкого изменения давления в шине. А что слишком высокое или низкое давление вредно для шин, объяснять не нужно. Если шина стоит 5-8 тысяч рублей, то немного потратиться на сохранение ее «здоровья» - святое дело.
Кроме того, в шине, накачанной азотом, медленнее происходит естественное падение давления. Это процесс происходит постоянно на молекулярном уровне, а так как молекулы азота достаточно крупные, они хуже проходят через молекулярную структуру резины. При этом реже требуется подкачка колеса.
Воздух, которым мы дышим и которым наполняем наши легкие и шины, содержит около 21% кислорода и 78% азота.
Кислород оказывает вредное воздействие на резину. Во-первых, он ускоряет ее старение. Во-вторых, кислород проникает сквозь самые тончайшие отверстия, "вытекает" из самых герметичных резервуаров, следовательно, и из шины. Азот не так легко выходит из шины, как воздух, т. е. потери давления гораздо меньшие, чем при наполнении шины воздухом. Известно также, что находящийся в шине под давлением кислород ускоряет процессы коррозии обода. Кислород способствует повреждению боковых стенок и каркаса шин.
Наполнение шин азотом, т.е. без кислорода, снижает влажность в шине, что увеличивает ее долговечность. Преимущества наполнения шин азотом давно известны и использовались до сих пор в основном для наполнения шин грузовых автомобилей и автобусов, а также во всех случаях, когда необходимо было добиться особых свойств шин, например, при достижении рекордных скоростей автомобилей.
Хотя пока нет никаких официальных предписаний относительно наполнения шин азотом, многие шинные сервисы уже широко предлагают эту услугу своим клиентам.
После того как наполнение шин азотом получило широкое распространение для шин грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, сейчас начинается широкое использование азота и для шин легковых автомобилей. Эффективность применения азота для наполнения шин вместо воздуха основана на том, что он является "благородным" (инертным) газом, в нем не содержатся пыль, масло, влажные частицы, а также другие составляющие, снижающие долговечность колеса. Поэтому азот – это синоним безопасности для шин и лиц, его использующих. Преимущества использования азота для накачки шин состоят в следующем:
1. Отсутствует окислительный процесс металлокорда шины. Кислород, содержащийся в воздухе, является окислителем, а высокая влажность внутри покрышки, накачанной воздухом, приводит к конденсации влаги при перепадах температур. Вместе эти факторы приводят к коррозии металлокорда, следовательно, уменьшают срок жизни покрышки. Влажность азота близка к нулевой, к тому же он не является окислителем.
2. Давление в шине, накачанной воздухом, резко меняется в зависимости от текущей температуры шины, а летом, естественно, это давление достигает максимальных величин. Коэффициент теплового расширения воздуха велик: для колеса легкового автомобиля повышение давления в шине может достигать 0,5-0,8 атмосферы. Под нагрузкой малейшая шишка на покрышке автомобиля может привести к взрыву, причем, если лопнет переднее колесо, результат будет непредсказуемым. Для азота коэффициент теплового расширения гораздо ниже: давление в шине в результате разогрева изменится лишь на 0,1 атмосферы, следовательно, обеспечивается стабильность давления внутри шины при любой температуре.
3. Колеса спортивных автомобилей, начиная с Формулы-1 и заканчивая кольцевыми гонками, накачиваются только азотом. Любителям больших скоростей мы рекомендуем последовать примеру профессиональных гонщиков.
4. Стабильность давления важна также для самих покрышек, которые, при изменении температуры и давления, изнашиваются с большей интенсивностью. Накачивая шины азотом, Вы значительно продлите срок их эксплуатации.
Итак, экономия очевидна - шины служат дольше, никогда не лопнут и не взорвутся. Кстати, практичные иностранцы уже много лет накачивают шины азотом. На каждой АЗС или автосервисе наряду с обычным компрессором имеется азотный. Работники сервиса узнают, что нужно накачивать колеса азотом по цветным колпачкам вентилей. Приобретая автомобиль, пригнанный из-за границы, обратите на это внимание.
Общая информация
Общая информация
Шины оказывают огромное влияние на управляемость автомобиля, его поведение на дороге, а также комфорт. Подбирая шины на автомобиль, необходимо уделить особое внимание их эксплутационным характеристикам. Несоответственно шин типу автомобиля, стилю или условиям вождения может вызвать серьезные проблемы. Поэтому к их выбору нужно подходить особенно тщательно. Прежде всего нужно определить те модели шин, которые подходят вашему типу автомобиля – легковому, микрогрузовику или внедорожнику. В категорию легковых автомобилей попадают легковые грузовики (грузовые модификации легковых автомобилей с индексом грузоподъемности больше 100). Далее необходимо выбрать тип шин - летние, зимние (шипованные или нет) или всесезонные.
Шины для различных сезонных условий отличаются не только рисунком протектора, но и химическим составом резины, конструкцией и другими элементами. Так, например, летние шины в мороз не могут обеспечить должный уровень безопасности, поскольку при низких температурах резина заметно теряет свою эластичность, сцепление с дорогой снижено, и это может привести к неприятным последствиям.
Конструкция шины
- Протектор
- — массивный слой высокопрочной резины, соприкасающейся с дорогой. По наружной поверхности имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок между ними, так называемую «беговую дорожку». Протектор предохраняет каркас от механических повреждений, от него зависит износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уровень шума и вибрации. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях.
- Плечевая зона
- — часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковой стороной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой, и улучшает соединение протектора с каркасом.
- Боковина
- – часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, представляющая собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. На боковинах нанесены обозначения и маркировка шин.
- Брекер
- — часть шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и протектором шины. Он служит для улучшения связей каркаса с протектором, предотвращает его отслоение под воздействием внешних и центробежных сил, амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям. В брекере нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса, т.е. расположены диагонально, независимо от конструкции шины.
- Каркас
- — важнейшая силовая часть шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги, на колесо. Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда.
- Борт
- — жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае бескамерной) на ободе колеса. Основой борта является нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной проволоки. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура. Стальное кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур - монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины. С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже.
Определение износа
Определение износа
Индикатор износа появляется, когда протектор изношен до 1.6 мм. Не используйте шины, где появился хотя бы один индикатор износа.
Три вещи, которые необходимо проверить:
![]() |
![]() |
![]() |
Износ протектора. Изношенные шины увеличивают тормозной путь автомобиля при движении по мокрым дорогам, это может привести к аквапланированию. | Повреждения. Даже небольшой порез может привести к разрыву шины. | Трещины. Проверьте шину на предмет наличия трещин, особенно на боковине. |
Сравнение остановочного пути при езде по мокрой дороге на новых и изношенных шинах
На одинаковой скорости и в одинаковом месте торможения есть различия длиной в один автомобиль.
Аквапланирование
Движение в дождливую погоду на изношенных шинах очень опасно. Дождевая вода формирует пленку между шиной и поверхностью дороги, тем самым приподнимая шину над поверхностью дороги, ухудшая управляемость и значительно снижая эффективность торможения.
Неравномерный износ
Неравномерный износ происходит в том случае, когда давление воздуха неправильное.
![]() |
![]() |
![]() |
Износ центральных дорожек. Если давление в шинах слишком высокое, оно вызывает избыточный износ в середине протектора. | Плечевой износ. Если давление воздуха в шинах слишком низкое, оно приводит к чрезмерному износу обеих сторон протектора. | Односторонний неравномерный плечевой износ. Если шины не переставлять периодически, это приводит к одностороннему неравномерному плечевому износу. |
Периодически переставляйте шины
Мы рекомендуем переставлять шины каждые 5000 км во избежание неравномерного износа
Таблица соответствия шин колесным дискам
Таблица соответствия шин колесным дискам
Для легковых автомобилей
Профиль шины | Типоразмер | Рекоменд. | Мин. | Макс. |
---|---|---|---|---|
13 дюймов | ||||
70 | 135/70R13 | 4.0 | 3,5 | 4,5 |
145/70R13 | 4,5 | 4,0 | 5,0 | |
155/70R13 | 4,5 | 4.0 | 5,5 | |
165/70R13 | 5.0 | 4,5 | 6.0 | |
175/70R13 | 5.0 | 5.0 | 6.0 | |
185/70R13 | 5,5 | 5,0 | 6,5 | |
195/70R13 | 6,0 | 5,2 | 7,0 | |
65 | 155/65R13 | 4,5 | 4,0 | 5,5 |
165/65R13 | 5,0 | 4,5 | 6,0 | |
175/65R13 | 5,0 | 5,0 | 6,0 | |
60 | 175/60R13 | 5,0 | 5,0 | 6,0 |
185/60R13 | 5,5 | 5,5 | 6,5 | |
205/60R13 | 6,0 | 5,5 | 7,5 | |
55 | 195/55R13 | 6,0 | 5,5 | 7,0 |
14 дюймов | ||||
80 | 175/80R14 | 5,0 | 4,5 | 5,5 |
185/80R14 | 5,0 | 5,0 | 6,0 | |
70 | 165/70R14 | 5,0 | 4,5 | 6,0 |
175/70R14 | 5,0 | 5,0 | 6,0 | |
185/70R14 | 5,5 | 5,0 | 6,5 | |
195/70R14 | 6,0 | 5,5 | 7,0 | |
205/70R14 | 6,0 | 5,5 | 7,5 | |
65 | 155/65R14 | 4,5 | 4,0 | 5,5 |
165/65R14 | 5,0 | 4,5 | 6,0 | |
175/65R14 | 5,0 | 5,0 | 6,0 | |
185/65R14 | 5,5 | 5,0 | 6,5 | |
195/65R14 | 6,0 | 5,5 | 7,0 | |
60 | 165/60R14 | 5,0 | 4,5 | 6,0 |
175/60R14 | 5,0 | 5,0 | 6,0 | |
185/60R14 | 5,5 | 5,0 | 6,5 | |
195/60R14 | 6,0 | 5,5 | 7,0 | |
205/60R14 | 6,0 | 5,5 | 7,5 | |
55 | 185/55R14 | 6,0 | 5,0 | 6,5 |
205/55R14 | 6,5 | 5,5 | 7,5 | |
15 дюймов | ||||
70 | 175/70R15 | 5,0 | 5,0 | 6,0 |
195/70R15 | 6,0 | 5,5 | 7,0 | |
235/70R15 | 7,0 | 6,5 | 8,5 | |
65 | 185/65R15 | 5,5 | 5.0 | 6,5 |
195/65R15 | 6,0 | 5,5 | 7,0 | |
205/65R15 | 6,0 | 5,5 | 7,5 | |
215/65R15 | 6,5 | 6,0 | 7,5 | |
225/65R15 | 6,5 | 6,0 | 8,0 | |
60 | 195/60R15 | 6,0 | 5,5 | 7,0 |
205/60R15 | 6,0 | 5,5 | 7,5 | |
215/60R15 | 6,5 | 6,0 | 8,0 | |
225/60R15 | 6,5 | 6,0 | 8,0 | |
55 | 185/55R15 | 6,0 | 5,0 | 6,5 |
195/55R15 | 6,0 | 5,5 | 7,0 | |
205/55R15 | 6,5 | 5,5 | 7,5 | |
225/55R15 | 7,0 | 6,0 | 8,0 | |
50 | 195/50R15 | 6,0 | 5,5 | 7,0 |
205/50R15 | 6,5 | 5,5 | 7,5 | |
225/50R15 | 7,0 | 6,0 | 8,0 | |
45 | 195/45R15 | 6,5 | 6,0 | 7,5 |
16 дюймов | ||||
65 | 215/65R16 | 6,5 | 5,5 | 7,5 |
60 | 225/60R16 | 6,5 | 6,0 | 8,0 |
235/60R16 | 7,0 | 6,5 | 8,5 | |
55 | 205/55R16 | 6,5 | 5,5 | 7,5 |
225/55R16 | 7,0 | 6,0 | 8,0 | |
245/55R16 | 7,5 | 7,0 | 8,5 | |
50 | 205/50R16 | 6,5 | 5,5 | 7,5 |
225/50R16 | 7,0 | 6,0 | 8,0 | |
235/50R16 | 7,5 | 6,5 | 8,5 | |
255/50R16 | 8,0 | 7,0 | 9,0 | |
45 | 195/45R16 | 6,5 | 6,0 | 7,5 |
205/45R16 | 7,0 | 6,5 | 7,5 | |
225/45R16 | 7,5 | 7,0 | 8,5 | |
245/45R16 | 8,0 | 7,5 | 9,0 | |
40 | 215/40R16 | 7,5 | 7,0 | 8,5 |
225/40R16 | 8,0 | 7,5 | 9,0 | |
17 дюймов | ||||
55 | 225/55R17 | 7,0 | 6,0 | 8,0 |
50 | 205/50R17 | 6,5 | 5,5 | 7,5 |
215/50R17 | 7,0 | 6,0 | 7,5 | |
45 | 215/45R17 | 7,0 | 7,0 | 8,5 |
225/45R17 | 7,5 | 7,0 | 8,5 | |
235/45R17 | 8,0 | 7,5 | 9,0 | |
245/45R17 | 8,0 | 7,5 | 9,0 | |
255/45R17 | 8,5 | 8,0 | 9,5 | |
40 | 215/40R17 | 7,5 | 7,0 | 8,5 |
235/40R17 | 8,5 | 8,0 | 9,5 | |
245/40R17 | 8,5 | 8,0 | 9,5 | |
255/40R17 | 9,0 | 8,5 | 10,0 | |
265/40R17 | 9,5 | 9,0 | 10,5 | |
275/40R17 | 9,5 | 9,0 | 11,0 | |
285/40R17 | 10,0 | 8,5 | 11,0 | |
35 | 245/35R17 | 8,5 | 8,0 | 9,5 |
265/35R17 | 9,5 | 9,0 | 10,5 | |
335/35R17 | 11,5 | 11,0 | 13,0 | |
18 дюймов | ||||
50 | 235/50R18 | 7,5 | 6,5 | 8,5 |
45 | 255/45R18 | 8,5 | 8,0 | 9,5 |
40 | 225/40R18 | 8,0 | 7,5 | 9,0 |
235/40R18 | 8,0 | 7,5 | 9,0 | |
245/40R18 | 8,5 | 8,0 | 9,5 | |
265/40R18 | 9,5 | 9,0 | 10,5 | |
35 | 285/35R18 | 10,0 | 9,5 | 11,0 |
295/35R18 | 10,5 | 10,0 | 11,5 | |
30 | 325/30R18 | 12,0 | 11,0 | 13,0 |
20 дюймов | ||||
40 | 245/40R20 | 9,0 | 8,0 | 9,5 |
35 | 275/35R20 | 10,0 | 9,0 | 11,0 |
Для внедорожников
Диск | Шина | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
185 | 195 | 205 | 215 | 225 | 235 | 245 | 255 | 265 | 275 | 285 | 295 | 325 | |
5 | + | X | |||||||||||
5,5 | + | + | + | X | |||||||||
6 | + | + | + | + | + | X | |||||||
6,5 | X | + | + | + | + | + | + | X | |||||
7 | O | X | + | + | + | + | + | + | + | X | |||
7,5 | O | X | + | + | + | + | + | + | + | + | X | ||
8 | O | O | X | + | + | + | + | + | + | X | |||
8,5 | O | O | X | + | + | + | + | + | + | X | |||
9 | O | O | X | + | + | + | + | + | + | ||||
9,5 | O | O | X | + | + | + | + | ||||||
10 | O | O | X | + | + | + | |||||||
11 | O | O | O | + | |||||||||
12 | O |
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
+ - Ширина шины полностью соответствует
X - Не рекомендуется
O - Возможна установка при высоте шины 55-60
Частые вопросы
Что такое размерность (типоразмер)?
175/65 R14 92H
175 — ширина профиля, мм
65 — отношение высоты профиля к ширине, %
R — шина имеет каркас радиального типа (если буквы нет — шина диагонального типа).
14 — посадочный диаметр шины (соответствует диаметру обода диска), дюйм
92 — индекс нагрузки (на некоторых моделях в дополнение к этому может быть указана нагрузка в кг — Max load)
H — индекс скорости (определяется по таблице)
Какой срок годности у шин?
Все продукты из резины подвержены старению и шины не являются исключением. Специальные составы и наполнители сдерживают процесс старение, но образование трещин в протекторе и боковине, иногда сопровождаемые деформацией каркаса, — подтверждение старения. В среднем сток годности у шин составляет 5 лет с даты производства. Специалисты рекомендуют заменять шины по истечению этого срока, даже если шинами не пользовались.
Что такое силика?
Силика (белая сажа) — осажденная кремниевая кислота, используемая для приготовления резиновых смесей. Использование силики уменьшает сопротивление качению на 20 % и более. Предположив, что в шинах правильное давление воздуха, уменьшение сопротивления качению на 20% экономит расход топлива на 5%. Также улучшаются показатели на мокрой дороге. Использование силики в составе зимних шин делает их более гибкими при низких температурах, улучшая сцепление с дорогой и сокращая тормозной путь. Во всех зимних шинах используется этот компонент.
Где ошиповываются шины?
Шины могут шиповаться как на заводе-изготовителе, так и дилерами на местах. Ошиповка под контролем завода изготовителя повышает качество ошиповки. Все шины проходят контроль на качество ошиповки специалистами завода изготовителя.
Как узнать дату производства шины?
На боковине шин можно увидеть четырехзначный цифровой код, указывающий год и неделю выпуска. Например, код 2100 означает, что шина была произведена в 21 неделю 2000 года. Трехзначный код на боковине шины означает, что шина была произведена до 2000 года и указывает месяц и год. Например, код 129 означает, что шина была произведена в декабре 1999 года.
Что такое «аквапланирование»?
Уменьшение площади контакта шины с мокрой дорогой из-за невозможности эффективно отвести воду из-под протектора.
Когда следует «переобувать» машину?
Сигналом для перехода на зиму может служить: Выпадение снега или появление льда на дорожном покрытии; Средняя дневная температура ниже +7°C; При температуре ниже +7°C у летних шин увеличивается тормозной путь на мокром покрытии. У зимней же резины протектор остается эластичным даже при очень низких температурах, обеспечивая оптимальное сцепление с дорогой, покрытой снегом и льдом.
Можно ли ездить на зимних шинах летом?
Использование зимних шин летом возможно, но нежелательно. Зимние шины при плюсовых температурах гораздо более эластичные и поэтому будут изнашиваться значительно быстрее, чем летние, и как следствие, по мере износа — уменьшение устойчивости на дороге. Так же стоит отметить, что летние шины гораздо лучше борются с эффектом аквапланирования. Если вы ездите на зимних шинах летом, регулярно проверяйте давление воздуха в шинах.
Как часто нужно проверять давление воздуха в шинах?
Большинство производителей рекомендует проверять давление в шинах не реже 1 раза в две недели. Дело в том, что даже совершенно целая шина постепенно теряет давление. Это связано с тем, что воздух постепенно просачивается сквозь материал, борта и ниппель. Резкие перепады температуры также способствуют утечкам воздуха. Кроме того, большинство современных шин не теряют давление мгновенно в случае прокола. Нормальное снижение давления составляет примерно 1psi (0.08 атм.) в месяц. Измерять давление в шинах и подкачку надо «на холодную». Все значения давления в шинах в инструкции на автомобиль указаны «на холодную». Во время езды шина и воздух в ней нагреваются, давление повышается. Поэтому результаты замера давления после езды могут быть выше.
Как правильно измерять давление воздуха в шинах?
Давление нужно измерять в «холодных» шинах. Т.е. в шинах на которых еще не ездили. При езде давление возрастает, иногда увеличиваясь на 20%. Это нормально и учтено при создании шин.
Какое рекомендуемое давление воздуха в шинах?
Давление в шине нужно выставлять в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя Вашего автомобиля, но оно не должно превышать предельно допустимое. Предельно допустимое значение для шины указано на ее боковине и обозначается в «PCI» (1pci = 0.08 атм).
Чем лучше мыть шины и диски?
Для мытья шин и дисков лучше использовать автомобильный шампунь. После мытья шины нужно тщательно прополоскать, чтобы остатки моющего средства не остались в отверстиях шипов или между канавками протектора. При мойке шин водой под высоким давлением, будьте осторожны, можно повредить структуру корда.
Как необходимо хранить шины?
При хранении шин на дисках тщательно вымойте шины и диски водой и дайте им полностью высохнуть. Затем повесьте, если возможно, или сложите одну поверх другой (вплоть до всех четырех). Чтобы не запутаться в шинах, помечайте, как они были установлены на автомобиле. Избегайте любого контакта шин и дисков с химическими или масляными веществами. Храните их в темном, прохладном месте.
Какая остаточная глубина протектора необходима для нормальной эксплуатации шин?
Шины с глубиной протектора менее 3 мм не могут гарантировать безопасную езду как на зимней дороге так и летом при наезде на лужу. В некоторых европейских странах зимние шины с глубиной протектора менее 4 мм считаются негодными к эксплуатации.
Почему необходимо ставить направленные шины согласно их направлению вращения?
Если у вас шина с направленным рисунком протектора на боковине шины обязательно стрелкой (в некоторых случаях и надписью Rotation — с англ. «вращение») указано направление вращения (направленность). Только при правильной установке вам гарантированы заявленные эксплуатационные характеристики шины, что особенно касается эффективного отвода воды/снега/грязи из пятна контакта. Если шины установить неправильно, то шина будет наоборот «загребать» под себя что значительно ухудшит ее поведение на дороге, особенно в сложных условиях эксплуатации.
Мои шины стираются неравномерно. Почему?
Шины изнашиваются сильнее посередине протектора при давлении воздуха выше установленной нормы для данного типа шин. Более сильное стирание боковых, внешних или внутренних кромок шины — сигнал о необходимости произвести регулировку углов схода и развала. «Пятнистое» стирание протектора шины говорит о дисбалансе колеса.
Когда следует менять шины на новые?
- Вам следует заменить шину при наличии любого из следующих визуальных дефектов:
- Если глубина протектора менее 3 мм;
- Если шина имеет «лысую» часть;
- Если видно какую-либо внутреннюю часть шины;
- Если боковина шины раздулась;
- Если шина имеет трещины;
- Если шина отличается по размеру от шины на другой стороне одной оси.
Стоит ли ремонтировать шины?
Многие специалисты против ремонта автомобильных шин. Острый предмет (гвоздь, стекло и т.п.) может повредить стальной пояс. И если поврежденный стальной пояс вступит в контакт с влажностью, то начнется процесс окисления. Спустя время, окисление приведет к разрушению протектора. Острый предмет может также повредить каркас, отвечающий за прочность и гибкость шины. Доверяйте ремонт шин только профессионалам. Перед ремонтом шину необходимо снимать с диска для проверки на наличие внутренних повреждений. Нельзя ремонтировать шины, если каким-либо образом после ремонта изменятся их характеристики (скорость, индекс нагрузки). После любого вмешательства в шину/диск необходима балансировка. Не рекомендуется ремонтировать шины с высоким индексом скорости (V, W, Y, ZR, от 240 км/ч).
Как влияет глубина протектора на функции шины?
Несмотря на возрастающий спрос на электронные системы безопасности, например, ABS, шины остаются единственным наиболее критичным показателем контакта автомобиля с дорожной поверхностью. И глубина протектора имеет большое влияние на функционирование шин. В зависимости от модели, новые шины имеют глубину протектора 7 — 9,5 мм. По мере износа протектора шины теряют свои эксплуатационные качества, что особенно заметное в критических ситуациях. Например, у изношенной шины тормозной путь на мокрой поверхности может быть увеличен в два раза по сравнению с новой шиной. Риск аквапланирования также значительно возрастает у шин со стертым протектором. По российским правилам дорожного движения, как и по европейскому закону минимальная глубина протектора для всех автомобильных шин — 1,6 мм. Когда минимальная глубина будет достигнута, указатели износа протектора в его бороздках будут на том же уровне, что и блоки протектора (приблизительно, глубина протектора будет 2 мм). Специалисты рекомендуют заменять шины, когда глубина протектора у летних шин станет 3 мм, а у зимних — 4 мм.