Войти Забыли пароль? Регистрация
Ваши покупки

У вас пока нет покупок

Магазин:
(83@1) 4-239-259
Шиномонтаж:
(83@1) 4-136-546

Маркировка шин

Перед покупкой новых шин специалисты нашей компании  помогут вам разораться в информации имеющейся на боковине шины, а именно размере шины, грузоподъемности, максимальной скорости, максимальной нагрузке, сезонности и т.д. Вся эта информация и называется маркировкой шины.
 Рассмотрим маркировку шины на примере зимней шины Bridgestone IC 7000. 
 Ее размер (типоразмер) написан на боковине шины.
 
Например, возьмем типоразмер 225/45 R17 94T, где:
 
225 — это ширина шины в мм.
45   — это отношение высоты профиля шины к её ширине в процентах (на данной шине это 45%). Чем меньше этот показатель, тем шире шина смотрится и тем «приземистее» и динамичнее автомобиль.  
 Если этот показатель отсутствует (например: 225/ R17), то это соотношение равно 80-82% и шина называется «полнопрофильной». Начиная с 80% и ниже, этот показатель обязательно входит в обозначение шины.
 Для вашего удобства в разделе шинный калькулятор можно рассчитать точные значения изменений параметра размера при установке альтернативных шин, не предусмотренных заводом изготовителем вашего автомобиля.
R — означает радиальную конструкцию шины (иногда указывается дополнительно Radial). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины. Легковые шины с диагональной конструкцией уже практически не выпускается. 
17 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус). 
94 — индекс нагрузки шины. Этот условный показатель определяет максимальную нагрузку на шину.
T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.
 
Американская маркировка шин
Американские производители шин имеют свою маркировку. Существуют два типа маркировки:  
        Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/55 R 14 или LT 235/65 R 15.  
        И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской. 
 Например: 31х10.5 R15 
 
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.3
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
  
Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин: 
 
M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
M/T (Mud Terrain) - грязевые ландшафты.
A/T (All Terrain) - всесезонные шины.
AS - All Season - всесезонная
Any Season - всесезоннная шина.
R+W (Road + Winter) - всесезонная шина.
All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
Rotation — спортивные шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины показывающую требуемое направление вращения шины.
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
Steel Radial - радиальная шина с металлическим кордом
Tubeless (TL)— бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
Tube Type (TT)— шина должна эксплуатироваться с камерой.
MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
Treadwear 380 - коэффициент износостойкости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.
Traction А - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
Max Load - максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
PR (Ply Rating) - прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись "Reinforced", т.е. "усиленные" (шины повышенной грузоподъемности).
Extra Load (XL) - повышенный индекс нагрузки.
Reinforced (Reinf или RF) - повышенный индекс нагрузки.
На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности (т.е. прочности) шины может свидетельствовать буква "С" (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C) 
TWI - знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм. 
ZP - нулевое давление (Zéro Pression), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч.
SST - самонесущая шина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола. 
Dunlop MFS (Maximum Flange Sheild) - Система Максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары - резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону. 
Studless - не полдежит ошиповке. 
Studdable - подлежит ошиповке. 
 Кроме того, на шинах указываются стандарты качества (буква «Е» в кружочке - европейский стандарт, «DOT» - американский).
Вы здесь: Home Инструменты Маркировка шин